ОБ УЧАСТНИКЕ / ABOUT
Наталья Приходько — исследователь и арт критик. Изучала историю искусства в Российском Государственном Гуманитарном Университете и в Университете Париж IV–Сорбонна
В данный момент Наталья пишет докторскую диссертацию (PhD) — «Искусство как форма жизни: художественные практики московского концептуализма в 1970-80е годы», в Высшей Школе Социальных Наук (EHESS, Париж).
Ее исследовательские интересы лежат, главным образом, в области социального измерения искусства, а также места, которое оно занимает в формах жизни разных культур и исторических периодов. Недавно она провела исследовательский и художественный проект «Lieu de l’art» в рамках резиденции INHALab (совместно с Анной Баттистон и Сашей Певаком). Статьи были опубликованы в таких журналах и медиа, как Histoire@Politique, Studia Politica, Ligeia. Живет и работает в Париже.
Natalia Prikhodko is a researcher and art critic based in Paris. She studied art history at the Russian State University for the Humanities and at the University Paris IV–Sorbonne. She is currently preparing a PhD thesis entitled “Art as a Form of Life: Artistic Practices of the Moscow Conceptualism in the 1970-80s” at the School for Advanced Studies in the Social Sciences (EHESS, Paris).
Her research interests concern particularly the social dimension of the artistic creation as well as the place it occupies in the forms of life of different cultures and historic periods. Recently, she was a resident of the INHALab where she led and an art and research project “Lieu de l’art” (together with Anna Battiston and Sasha Pevak). Her articles were published in Histoire@Politique, Studia Politica, Ligeia among others.
11 июня, 2020
Выставочная практика подразумевает создание выставочного диспозитива, понимаемого одновременно как материальная конфигурация пространства, в которой произведение представлено публике, и как система отношений, которая с ней неразрывно связана. Если сам акт экспонирования связан с операциями отбора, обрамления, изъятия или перемещения из первоначальной среды в искусственную, то необходимо задать вопрос: как эти операции влияют на формирование зрителя и на его отношение к экспонируемому объекту, а также к окружающему миру?
Этот вопрос получает критическое преломление в произведении «Солнце и море (Марина)», показанного в Литовском павильоне Венецианской биеннале 2019 года. Я предлагаю рассмотреть выставочный диспозитив этого произведения как кристаллизацию и в то же время как преодоление некоторых принципов выставочной практики, характеризирующих и, во многом, определяющих западную культуру, начиная с эпохи Возрождения
June 11, 2020
The exhibition practice implies the creation of a displaying dispositive which is understood as a material configuration of the space where the artwork is presented to the public as well as a system of relations which is directly connected the latter. Since the act of displaying is related to such operations as selection, framing, extracting and moving from the original environment to the artificial one, it is necessary to ask: how do these operations influence the formation of the spectator and his attitude to displayed object as well as to the surrounding world?
A critical interpretation of this question appears in the artwork "Sun & Sea" (Marina) shown at the Lithuanian pavilion at the Venice biennale 2019. I suggest to analyse the displaying dispositive of this artwork as a crystallisation and at the same time as an overcoming of certain principles of the exhibition practice which characterize and, in many respects, determine the Western culture since the Renaissance